Репетитор — это звучит гордо?

Кто такой «репетитор»? Чем он отличается от школьного учителя или вузовского преподавателя? Можно ли это назвать профессией, или это просто дополнительный источник заработка? м

Репетитор — это уже практически неотъемлемый «атрибут» жизни современного школьника. Старшеклассники готовятся с помощью репетиторов к ГИА и ЕГЭ. А часто уже в начальной школе родители прибегают к помощи «дополнительных» педагогов, чтобы подтянуть оценки. Работа репетитором доступна на удобном сайте по ссылке blog.icall.ru.

За те 6 лет, что мы обучаем детей и взрослых различным дисциплинам, мы сталкивались с самым разным отношением к репетиторам. Да что и говорить, сами репетиторы тоже весьма по-разному относятся к своему ремеслу.

Многие педагоги совмещают работу репетитора и школьного учителя (преподавателя в лицее, вузе и так далее). Кто-то подрабатывает, находясь в декрете. Для других (и их отнюдь не меньшинство) — это возможность творить свободно, самостоятельно определяя свое рабочее расписание, совмещая трудочасы с собственным обучением, путешествиями, увлечениями.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ — РЕПЕТИТОР?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

6 самых вредных учительских привычек
Если обратиться к толковому словарю:

РЕПЕТИТОР [от лат. repetitor — тот, кто повторяет]

1. Тот, кто помогает кому-л. усвоить какие-л. знания, подготовиться к экзамену. <…>.
2. Опытный специалист, проводящий групповые или индивидуальные репетиции с актерами.

УЧИТЕЛЬ

1. Тот, кто преподает какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель <…>.
2. Человек, обладающий высоким авторитетом для кого-л. в какой-л. области, имеющий последователей.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Тот, кто занимается преподаванием чего-л. (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении).

ПЕДАГОГ [от греч. paidagogos — воспитатель, наставник]
Лицо, имеющее специальную подготовку и занимающееся преподавательской и воспитательной работой; учитель, преподаватель.

Как мы видим, термины «учитель», «педагог», «преподаватель» являются устоявшимися синонимами. Понятие «репетитор» вроде бы из этой цепочки выбивается, однако, по сути, все отличия сводятся лишь к способам организации учебного процесса.

Учителя и преподаватели «закреплены» за конкретным образовательным институтом, работают преимущественно в группах, включены в определенную формализованную педагогическую систему. Репетитор обладает большей свободой, он может отклоняться от учебного плана, практиковать нестандартные методы обучения. Но, как бы мы ни называли специалистов от педагогики, их цель едина — обучить нас чему-то.

ПОЧЕМУ ПЕДАГОГИ НЕ ТОРОПЯТСЯ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ РЕПЕТИТОРАМИ?

Мы попросили сто репетиторов (работающих и индивидуально, и в группах, и в оффлайне, и в онлайне) заполнить небольшую анкету и заметили интересную тенденцию. В графе «профессия» почти никто не написал «репетитор». Специалисты, не работающие в данный момент в каком-либо учебном заведении, указывали свою специальность из диплома. Среди респондентов нашлось немало филологов, лингвистов, экономистов, юристов, журналистов и даже фрилансеров, но почему-то совсем немного репетиторов. Видимо, отождествлять свою деятельность с полноценной профессией у репетиторов не принято.

Многие частные педагоги проводят по 6-8 занятий в день, трудясь ежедневно, порой и без выходных. Все имеют профильное образование, немалый педагогический опыт, многочисленные педагогические награды и сотни благодарных учеников. Так почему же «преподаватель» звучит гордо, а «репетитор» — как будто бы нет?
Поэтому мы спросили наших уважаемых педагогов, что для них значит работа репетитором и гордятся ли они своей профессией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *