На 69-м Венецианском кинофестивале превалируют новые фильмы

87a26505

кинофестиваль

Картина триумфатора Каннского кинофестиваля 2011 года («Золотая пальмовая ветвь» за «Древо жизни») не вызвала большого восторга у критики и журналистов. А публика была разочарована отсутствием звезд, снявшихся в главных ролях, — Бена Аффлека и Хавьера Бардема. В «К восхищению» Малик продолжает, только с менее глобальным, чем в «Древе» подходом, тему самоопределения человека. Критики оценили его работу как «Малик меньшего масштаба с необыкновенными взлетами».

Главную героиню — француженку Марину, вокруг которой построено все повествование, сыграла украинская актриса, давно натурализовавшаяся во Франции, Ольга Куриленко, прославившаяся как «девушка Бонда» в 22-м фильме знаменитой шпионской серии «Квант милосердия». 32-летняя бывшая модель стала главным украшением красной ковровой дорожки, на которую в воскресенье вышел и сам бывший Бонд — актер Пирс Броснан. Он сыграл в искрометной комедии датчанки Сюзанн Биер «Все что нам нужно, это — любовь», показанной вне конкурса.

Вообще, комедий на нынешнем фестивале немного. Большинство фильмов посвящены непростым вопросам в любви и религии. Это — и «Измена» Кирилла Серебренникова, и фильм Малика, в котором герой Бардема — священник, сомневающийся в своем призвании, и картина другого культового режиссера Пола Томаса Андерсона, повествующая об американской секте начала 1950-х годов. Несмотря на большие ожидания и эта работа была неоднозначно воспринята в зрительном зале. Специалисты отмечают великолепный актерский дуэт Филипа Сеймура Хоффмана и Хоакина Феникса, которых называют претендентами на актерский «Кубок Вольпи».

Сорвал аплодисменты фильм австрийца Ультриха Зайдля «Рай: вера». Это — вторая часть трилогии. Первая лента «Рай: любовь» о европейском женском секс-туризме была показана на последнем Каннском кинофестивале, а премьера третьей части «Рай: надежда» ожидается на Берлинале. Главная героиня Зайделя неистово верующая медсестра, которая ходит по неблагополучным домам со статуей Богородицы, но при этом сживает со свету своего мужа- инвалида, к тому же мусульманина, и вверенного ее заботам кота.

Интересной получилась дебютная картина режиссера из Израиля Рамы Берштайн «Заполнить пустоту», тоже на тему противоречия религии и человеческих чувств. В ортодоксальной еврейской семье откладывают свадьбу дочери из-за преждевременной смерти во время родов сестры. В результате ее женихом становится вдовец.

Религия даже в документальном фильме Лилианы Кавани, автора культового «Ночного портье». Она сняла интервью с обитательницами женского монастыря святой Клары Ассизской, одной из первых последовательниц Франциска Ассизского.

Несмотря на обилие фильмов на религиозную тему выбрать претендента на традиционную второстепенную экуменическую премию будет непросто: практически все представленные картины с антиклерикальным подтекстом, отмечают наблюдатели.

Не обошлось и без политики и актуальных событий. В Венеции остро прореагировали на сообщение об аресте в Дамаске сирийского режиссера Орвы Нирабии. Дирекция и участники смотра обратились к властям Сирии немедленно отпустить коллегу по цеху.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *