Любознательная статистика Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби

Победа Кими Райкконена

Выиграв Гран При Абу-Даби Кими Райкконен стал восьмым победителем по ходу года, а Лотус – седьмой командой, пилоты которой финишировали первым. Такое количество различных пилотов на высшей ступени помоста по ходу одного года в прошлый раз было в 2003-м, а такое количество одолевавших команд – в 1983-м.

Райкконен одолевал автогонки, выступая в трёх различных командах – Макларен, Ferarri и Лотус. В трёх командах выигрывали Дженсон Баттон (Хонда, Brawn GP и Макларен) и Фернандо Алонсо (Рено, Макларен, Феррари). Рекорд принадлежит Стирлингу Моссу, одолевавшему в 5-и командах (Мерседес, Мазерати, Vanwall, Купер и Лотус).

Это 80-я победа для команды, выступающей под названием Лотус и первая после победы Айртона Сенны в Детройте’87. Бригада, основанная в Энстоуне, не выигрывала с Японии’08, когда играла под названием Рено – победу тогда одержал Фернандо Алонсо.

С пит-лейн на помост

Себастьян Феттель стал первым пилотом, возвысившимся на помост после начала с пит-лейн, после прорыва Ярно Трулли в Австралии’09. Такое получалось Рубенсу Баррикелло (Канада’05), Кими Райкконену (Новая Зеландия’03), Найджелу Мэнселлу (Франция’89) и Алену Попрощу (Северная Африка’84).

Феттель занимал вторую позицию перед последним пит-стопом, отыграв 21 позицию. В 2018 году столько же удалось вернуть Серхио Пересу, который на 40-м круге возглавил гонку в Малайзии после того, как на 1-м круге отодвинулся на 23-ю позицию.

Рекорд по самому большому количеству позиций, возвращенных в процессе автогонки, принадлежит Питеру Ревсону – в процессе Гран При США’72 он отодвинулся на 31-е место после контакта с Регаццони, а потом прорвался на 6-е место и сошел с дистанции. На 2-ом месте в данном хит-параде завоевание Деймона Хилла, финишировавшего 3-им в Португалии’93 после начала с 26-й позиции. В той автогонке Деймон подымался на 2-ое место, отыграв в конечном итоге 24 позиции.

Неприятности первого ряда

Оба пилота, стартовавшие в Абу-Даби с первого ряда – Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер – не сумели заканчивать в автогонке. Это случилось 2-й раз в 2018 году, в Сингапуре Хэмилтон и Мальдонадо начались с первого ряда и также не сумели заканчивать.

Владельцам поула не везёт в Абу-Даби, трижды из четырёх владелец первой исходной позиции на данной автотрассе не сумел заканчивать из-за неприятностей с автомашиной.

Квалификация

Поул в Абу-Даби стал 25-м в карьере Льюиса Хэмилтона, англичанин возвысился на девятую строку в хит-параде по количеству поулов. Хэмилтон – один пилот, всегда начавшийся в Абу-Даби с первого ряда.

Пилот Поулы 1. Михаэль Шумахер 68 2. Айртон Сенна 65 3. Себастьян Феттель 35 4. Джим Кларк, Ален Несложен 33 6. Найджел Мэнселл 32 7. Хуан-Мануэль Фанхио 29 8. Мика Хаккинен 26 9. Льюис Хэмилтон 25 10. Ники Песня 24

В четырёх Гран При подряд Марк Уэббер начался с первого ряда, новозеландец сравнялся с Герхардом Бергером и Кими Райкконеном на 20-й строке хит-парада по данному уровню.

Кими Райкконен никогда не начался с первого ряда после возвращения в Формулу 1, в прошлый раз ему это получалось в Монако’09, когда он играл за Феррари.

Автогонка

Возглавив гонку после схода Льюиса Хэмилтона, Кими Райкконен повысил количество Гран При, в которых он побеждал, до 58, догнав с Нельсоном Вершине на седьмой строке в хит-параде по данному уровню.

В 45-й раз за карьеру возвысившись на помост, Себастьян Феттель сравнялся с Карлосом Ройтеманом на 15-й строке в хит-параде по данному уровню.

Бригада Макларен определила свежий рекорд по длительности серии действенных автогонок, заработав очки в 56-м Гран При подряд.

В Феррари продлили линейку Гран При без самого лучшего круга в автогонке до 28. В трёх прошлых Гран При Алонсо и Масса были 2-ми в перечне самых лучших сфер (Корея и Абу-Даби) либо третьими (Индия). Во всех трёх вариантах самый лучший круг некоторое время принадлежал пилоту Феррари, пока на предпоследнем круге в Корее его не отнял Уэббер, на последнем в Индии – Баттон, и на предпоследнем в Абу-Даби – Феттель.

Алонсо и Уэббер догнали с Микеле Альборето по количеству стартов в Гран При (194) на 13-й строке в хит-параде по данному уровню.

Пилот Старты 1. Рубенс Баррикелло 322 2. Михаэль Шумахер 303 3. Рикардо Патрезе 255 4. Ярно Трулли 253 5. Дэвид Култхард 246 6. Джанкарло Физикелла 229 7. Дженсон Баттон 225 8. Герхард Бергер 210 9. Андреа де Чезарис 208 10. Нельсон Вершине 203 11. Жан Алези 201 12. Ален Несложен 198 13. Фернандо Алонсо, Микеле Альборето, Марк Уэббер 194

В 5-и автогонках подряд Льюис Хэмилтон не сумел подняться на помост, это наиболее долгая серия без подиумов у англичанина после Венгрии-Японии в 2016 г. Хэмилтон 6 раз за карьеру выходил с дистанции из-за неисправности автомашины, и 3 подобных схода случились в 2018 году.

Тем не менее, перед сходом Хэмилтон побеждал в течение 19-ти сфер, повысив совместное количество лидирования пилотов Макларен до 50051 км. Макларен стала 2-й командой после Феррари, которой удалось затмить этап в 50000 км лидирования. У Скудерии 70687 км, на 3-ем месте Уиллиямс – 34963 км.

В четвёртой автогонке подряд бригада Мерседес не сумела заработать очки, и это наиболее плохая серия после возвращения в спорт в 2010-м. В трёх из четырёх заключительных Гран При Нико Росберг выходил с дистанции из-за трагедии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *