Гэри Андерсон: «В Red Bull могут поменять подход к автогонкам»

Гэри Андерсон

Гэри Андерсон: «Прорыв Себастьяна Феттеля с пит-лейн на помост в Абу-Даби может вынудить Red Bull призадуматься о раскладе, который они применяют в Формуле 1.

Философия Red Bull состоит в избрании длинных сдаточных чисел коробки, достижении предельной прижимающей силы в высокоскоростных поворотах и прохождении неописуемого оперативного круга в квалификации. Старт с первого ряда, оперативное образование короткого отрыва на первых кругах, чтобы конкуренты не сумели пользоваться DRS, и контроль за историей в автогонке в автомобиле быстрейшей автомашины.

Но, в данной стратегии заложен определённый риск – квалификация ниже первого ряда либо ошибка ощутимо осложняют картину. У гонщиков команды есть проблемы с обгонами – это убедительно показал Марк Уэббер в Абу-Даби, утратив несколько мест на старте. Поэтому, когда Себастьяна выключили из протокола квалификации, в Red Bull приняли решение, что ему лучше начаться с пит-лейн, а не с заключительного места, чтобы получить вероятность поменять опции автомашины.

Они перешли на не менее «длинные» передачи и понизили прижимную силу, повысив предельную скорость на непосредственных, что сделало возможным Себастьяну нападать. Если в квалификации автомашина Феттеля была 23-й по предельной скорости, то в автогонке оказалась 4-й – на 10 км/ч стремительней, чем в воскресенье. И при подобных опциях в его постановлении была быстрейшая автомашина, о чём говорит самое лучшее время, продемонстрированное на последнем круге.

Себастьян сумел подняться вверх благодаря оперативной автомашине и наилучшим опциям. Он прекрасно пилотировал, помимо тех 2-ух моментов, в которых сломал ведущее закрывало. Я полагаю, что Red Bull оставляла Абу-Даби с идеями о том, как поменять философию подготовки автомашин к автогонке.

До конца года остаются 2 раунда, чемпионский титул разыграют между собой Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо на Феррари. Нигде из них нет права на ужасную гонку. Red Bull нужно закрыть тылы. Если они по какой-нибудь причине не сумеют покорить поул, бригада все равно должна быть убеждена, что выполнит успешную гонку. Минувшая автогонка в выполнении Феттеля продемонстрировала, что они могут настроить автомашину так, чтобы она была на самом деле резва.

Причины неприятностей Феррари

Одна из основных загадок этого года – картина с Феррари. В квалификации они проигрывают руководителям сек, а в автогонке проигрывают всего одну-две 10-х. Полагаю, я осознал, в чем их неприятность. Она сопряжена с работой заднего антикрыла и диффузора. Это трудно пояснить, однако я постараюсь.

В квалификации DRS применяют в любой части круга. На выходе из поворота гонщик в кратчайшие сроки активизирует технологию, снижая фронтальное противодействие, что дает надбавку в скорости на непосредственных. Автомашина является стремительней, её задняя часть жмется к земле и это «выключает» диффузор – поток попадающего в него воздуха понижается, и автомашина утрачивает часть прижимающей силы.

Когда пилот задерживает перед поворотом, задняя часть автомашины возвращается в начальное положение. Я на 99,9% убежден, что в то же время диффузор Феррари начинает работать не сразу. Зная, что на одном круге 18-20 поворотов, приблизительно столько раз в квалификации задняя часть автомашины владеет большим уровнем прижимающей силы и остается неустойчивой до того времени, пока диффузор и заднее закрывало не придут к начальному положению.

Непостоянность задней части автомашины на входе в поворот – как раз на это сетуют гонщики Феррари. Чтобы ее снизить, можно уменьшить уровень прижимающей силы на ведущем крыле, однако что и ведет к недостающей поворачиваемости. Затормаживание перед поворотом занимает приблизительно сек. Если диффузор не действует две-три 10-х – это неприятность.

В автогонке DRS применяют на автономных отделах автотрассы и лишь в том случае, если вы менее сек проигрываете конкуренту. Из-за этого в автогонке, в середине непосредственных, на которых не применяется DRS, диффузор и заднее антикрыло действует действеннее. Задняя часть Феррари ведёт себя стабильнее, что хорошо воздействует на скорости.

Я думаю, Феррари не стоит действовать настолько спортивно с DRS. У них внушительная разница в скорости между открытым и секретным антикрылом, я бы понизил это значение, чтобы удостовериться в том, что закрывало действует качественно в разных условиях.

Зная источники, которые есть у Феррари, им предоставлялась возможность бы решить дилемму быстро, если б установили себе такую цель – именно к следующей автогонке. В заключительных Гран При бригада применяла 5 либо 6 модификаций заднего крыла, по сравнению их между собой – они идут кругами вокруг неприятности, не решают её.

Неимение устойчивости автомашины может пояснить тот факт, что Фернандо не сумел сделать лучше собственный итог в конце квалификации в данный выходной. В квалификации во всех 3-х сессиях он продемонстрировал приблизительно одинаковое время круга – это говорит о том, что он выдавил из автомашины минимум. В стандартной обстановки – это ошибочно, так как гонщик должен увеличиваться в конце, поскольку тогда итог имеет значение. Пилот должен ездить на лимите до самого конца. Из-за нападения мглы в Абу-Даби температура воздуха равномерно понижалась, что обеспечивало надбавку производительности мотора. Но, вероятно, непостоянность задней части автомашины ограничивает потенциал Феррари.

Пилот может сделать лучше собственный итог лишь в том случае, если он убежден в автомобиле. Если он не имеет убежденности на входе в поворот, означает у вас неприятности. Гонщик не в состоянии ездить стремительней, он располагается на лимите собственных перспектив контролировать автомашину. В роли противоположного образца можно привести Red Bull – Себастьян Феттель всегда добавляет в конце квалификации. Убежденность в автомобиле дает возможность пилоту отыскать особые одну-две десятых».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *